Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Мы в соцсетях:
Поиск

Нижегородский регион входит в тройку лидеров в ПФО по выпуску «честной» молочной продукции

07.02.2022

Молочную продукцию маркируют 1086 компаний региона

   Нижегородская область является одним из лидеров по количеству выпускаемой «честной» молочной продукции в Приволжском федеральном округе (ПФО). Соответствующие данные озвучил Центр развития перспективных технологий.  

    «Сегодня вся продукция нижегородских производителей полностью маркируется. Нижегородские компании принимали участие как в экспериментах по маркировке, так и во всех предыдущих этапах. Своевременно закупили оборудование, программное обеспечение. И к третьему этапу маркировки подошли без каких-либо проблем», - отметил министр сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области Николай Денисов.  

    В настоящее время уже 1086 нижегородских компаний - производители молочной продукции, импортеры, оптовые и розничные организации маркируют свою продукцию.

    Напомним, поэтапное введение обязательной маркировки молочной продукции в России стартовало с 1 июня 2021 года. Первыми стали маркироваться мороженое и сыры. Второй этап обязательной маркировки молочной продукции сроком годности более 40 дней начался с сентября 2021 года. А с 1 декабря 2021 года стартовал третий этап маркировки молока и молочной продукции со сроком хранения менее 40 дней.  

    Минимизировать затраты на внедрение маркировки молочной продукции на производстве помогают меры поддержки. Речь идет как о льготном кредитовании Минсельхоза России со ставкой от 1 до 5%, так и о программах Фонда развития промышленности. Для введения маркировки не требуется каких-либо сложных решений или найма дополнительного персонала. Сервис электронного документооборота ЭДО.Лайт и мобильное приложение "Честный ЗНАК.Бизнес", которое заменяет сканер созданы для упрощения работы с маркировкой представителям малого бизнеса.

    Цифровая маркировка молока и молочной продукции не представляет угрозу ценового риска и не оказала влияния на рост себестоимости. Об этом говорится в докладе Научно-исследовательского финансового института Министерства финансов РФ к круглому столу в Госдуме о мерах господдержки развития молочной отрасли в РФ.

    «Введение обязательной маркировки молочной продукции в 2021 году не оказало заметного влияния на рост себестоимости молочной продукции в целом по отрасли. Вклад данного фактора в рост себестоимости не может превышать 1 процента», - говорится в докладе НИФИ Минфина.

    Экспертами Высшей школы экономики был проведен анализ, согласно которому, маркировка оказала положительное влияние на снижение роста цен. Было отмечено, что цены на маркируемую продукцию растут медленнее, чем на не маркируемую.  

     Например, по итогам ноября 2021 года, молоко стерилизованное подорожало на 1,77%, тогда как пастеризованное, которое на тот момент не маркировалось, - уже на 1,87%.

    Ранее сообщалось, что в Нижегородской области выросло производство товарного молока - сельхозорганизациями и фермерскими хозяйствами в 2021 году было произведено 583,5 тысяч тонн молока, что на 9,5 тысяч тонн больше, чем годом ранее. С учетом личных подсобных хозяйств, произведено 648 тысяч тонн молока, что на 6,4 тысячи тонн больше, чем в 2020 году.

Поделиться: