Карта Нижегородской области

Важные ссылки
Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области
официальный сайт

Принятые меры по противодействию коррупции

Информация о реализации мероприятий, предусмотренных антикоррупционными программами и планами по противодействию коррупции органов государственной власти и органов местного самоуправления Нижегородской области

в министерстве сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области

 за 2016 год

п/п

Наименование мероприятия

Результат

1.

Перечислите основные значимые результаты реализации антикоррупционных программ и планов по противодействию коррупции органов государственной власти и органов местного самоуправления. (Приведите конкретные примеры, статистические данные)

Соблюдение норм действующего законодательства.

Обеспечение открытости органа исполнительной власти в процессе реализации своих полномочий.

Отсутствие обращений граждан и юридических лиц о фактах коррупции и иных неправомерных действий государственных гражданских служащих министерства.

Создание положительного имиджа органа исполнительной власти.

2.

Достигнуты ли при реализации антикоррупционных программ, планов установленные целевые показатели (индикаторы)? (Приведите конкретные примеры)

Планом мероприятий по противодействию коррупции в министерстве на 2016-2017 годы (утверждён приказом от 31.10.16 №145) индикаторы его выполнения не предусмотрены.

По итогам выполнения мероприятий Плана достигнуты, в частности, следующие ожидаемые результаты:

- по результатам анализа 48 проектов нормативных правовых актов министерства обеспечено исключение из них коррупциогенных факторов;

- по результатам проверки кадровой службы министерства по вопросу организации работы по предоставлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, организованной УГГ и МС, нарушений и недочётов не выявлено;

- за отчётный период обращений граждан и юридических лиц о фактах коррупции и иных неправомерных действий государственных гражданских служащих министерства (посредством личного приёма, письменных обращений, обращений сформированных на официальном сайте) не поступало;

-по итогам проведения в 3 квартале 2016 года «горячей линии» по вопросам соблюдения государственными гражданскими служащими министерства требований к служебному поведению, сообщения о нарушениях отсутствовали;

- проведено 3 общих собрания коллектива министерства на которых обеспечено доведение до служащих норм антикоррупционного законодательства и обсуждение практики его применения;

- проведено 7 конкурсов на замещение вакантных должностей и включение в кадровый резерв с участием независимых экспертов. Обеспечено особое внимание к рассмотрению вопросов антикоррупционной тематики в рамках конкурсных процедур.

3.

Привлекались ли к реализации мероприятий программ, планов институты гражданского общества? (опишите формы взаимодействия. Приведите примеры)

Приказом министерства от 05.03.2014       № 41  создан Общественный совет при министерстве сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области. Совет обеспечивает взаимодействие министерства с общественными объединениями, организациями агропромышленного комплекса, сельскохозяйственными товаропроизводителями, в целях более полного учета потребностей и интересов отечественных производителей, переработчиков, потребителей сельскохозяйственной продукции, защиты прав при формировании и реализации государственной политики в сфере деятельности министерства, повышения эффективности деятельности министерства при осуществлении им своих полномочий.

На заседаниях Совета в отчётном году проводилось обсуждение нормативных правовых актов министерства и Правительства области, сформированы рекомендации.

 

4.

Имели ли место факты невыполнения мероприятий программ, планов? (Укажите причины и принятые меры)

Мероприятия Плана выполнены, за исключением:

-Освещение в средствах массовой информации наиболее ярких фактов коррупционных проявлений и принятых мерах реагирования, в том числе предание гласности случаев несоблюдения требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов не осуществлялось в связи с отсутствием оснований.

-В отчётном периоде государственные гражданские служащие министерства не принимали участия в проведении социологических исследований отношения к коррупции

5.

Приведите конкретные результаты, примеры, количественные данные по выполнению основных задач Национального плана противодействия коррупции на 2016-2017 годы, направленных на:

5.1.

Принятие мер по повышению эффективности деятельности должностных лиц (подразделений) по профилактике коррупционных и иных правонарушений при проведении антикоррупционной работы

Служащие министерства, ответственные за работу по противодействию коррупции в отчётном году принимали участие в семинарах, организованных УГГиМС, по указанному вопросу.

Проведёны мероприятия в отношении гражданских служащих министерства, не замещающих должности категории «руководители», их родственников и членов семей, по выявлению признаков скрытой аффилированности. 

 

5.2.

Принятие мер по активизации деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов, а также по повышению эффективности реализации принимаемых комиссиями решений

Проведены мероприятия в отношении гражданских служащих министерства, не замещающих должности категории «руководители», их родственников и членов семей, признаков скрытой аффилированности  не выявлено.

Организовано уведомление государственными гражданскими служащими работодателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу.

Осуществляются организационные, разъяснительные и иные меры по соблюдению государственными гражданскими служащими министерства ограничений, запретов и по исполнению обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

 

Обеспечена работа канала «обратной связи» для сообщения о фактах коррупционных правонарушений, а также в 3 квартале 2016 года проведена «горячая линия». За отчётный период обращения граждан, организаций по вопросам коррупционных проявлений и соблюдения требований к служебному поведению не поступали.

В связи с отсутствием оснований заседания Комиссии в отчётном периоде не проводились.

5.3.

Обеспечение обсуждения на заседаниях комиссии по координации работы по противодействию коррупции в муниципальных образованиях вопроса о состоянии работы по выявлению случаев несоблюдения муниципальными служащими требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, а также нарушения запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (информация предоставляется органами местного самоуправления)

-

5.4.

Проведение на постоянной основе оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации органами государственной власти и органами местного самоуправления отдельных функций, в том числе внесение изменений в перечни должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками

Проводится оценка коррупционных рисков в деятельности министерства         (в обязательном порядке при каждом изменении структуры министерства). Утверждён перечень должностей государственной гражданской службы министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области, при назначении на которые граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и при замещении которых государственные гражданские служащие министерства обязаны представлять сведения о своих доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в новой редакции (28 ноября 2016 года). Организована работа по предоставлению указанных сведений.

 

5.5.

Активизация работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие  должности государственной (муниципальной) службы, в том числе выявление их аффилированности коммерческим организациям, а также применение предусмотренных законодательством мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов

Работа организована. В 2016 году по результатам проведённых мероприятий в отношении гражданских служащих министерства, не замещающих должности категории «руководители», их родственников и членов семей, признаков скрытой аффилированности  не выявлено.

 

5.6.

Проведение работы по выявлению несоблюдения запретов, ограничений, требований и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе касающихся получения подарков, выполнения иной оплачиваемой работы, обязанности уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений

Организовано уведомление государственными гражданскими служащими работодателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу. В отчётном году 2 служащих министерства представили указанные уведомления.

Во исполнение распоряжения Губернатора Нижегородской области от 14.08.2014 № 1379-р «О некоторых мерах по обеспечению соблюдения запретов и ограничений, связанных с государственной гражданской службой и замещением государственной должности Нижегородской области» (в соответствии с утверждённым графиком)  министерством направляются запросы в министерство экономики Нижегородской области для получения информационно-справочных материалов на основе открытых и общедоступных сведений, содержащихся в информационных ресурсах «ЕГРЮЛ» и ЕГРИП» в отношении государственных гражданских служащих министерства и граждан, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы в министерстве.

На постоянной основе осуществляется комплекс организационных и разъяснительных мер по соблюдению лицами, замещающими государственные и муниципальные должности, государственными и муниципальными служащими ограничений, запретов и по исполнению обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе ограничений, касающихся получения подарков (нормативный правовой акт принят, работники ознакомлены). В частности проведены 3 общих собрания коллектива с обсуждением указанных вопросов 9 семинаров с руководителями подведомственных ГУ и индивидуальные консультации.

 

5.7.

Обеспечение применения предусмотренных законодательством мер юридической ответственности в каждом случае несоблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов.

Применение увольнения в связи с утратой доверия (по каждому случаю указать причины и основания привлечения к ответственности или увольнения)

За отчётный период, меры юридической ответственности        (в том числе увольнения в связи с утратой доверия) к государственным гражданским служащим не применялись в связи с отсутствием оснований

5.8.

Качественное и своевременное проведение антикоррупционной экспертизы

Первичный анализ проектов нормативных министерства на наличие в них коррупциогенных факторов осуществляется юридической службой министерства постоянно. За отчётный период проведена экспертиза 48 проектов.

5.9.

Проведение работы по организации обучения государственных (муниципальных) служащих по антикоррупционной тематике, в том числе повышение квалификации служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции

За отчётный период 4 государственных гражданских служащих министерства прошли обучение по антикоррупционной тематике в форме повышения квалификации. Служащие министерства, ответственные за работу по противодействию коррупции в отчётном году принимали участие в семинарах, организованных УГГиМС, по указанному вопросу.

5.10.

Организация и проведение практических семинаров, совещаний, «круглых столов» по антикоррупционной тематике для государственных (муниципальных) служащих, в том числе:

-по формированию негативного отношения к получению подарков;

-по порядку уведомления о получении подарка и его передачи;

-об установлении наказания за коммерческий подкуп, получение и дачу взятки, посредничество во взяточничестве в виде штрафов, кратных сумме коммерческого подкупа или взятки;

-об увольнении в связи с утратой доверия;

-по формированию отрицательного отношения к коррупции и т.д.

1. В целях формирования у служащих отрицательного отношения к коррупции в 2016 году проведены:

- информационно-разъяснительные мероприятия по вопросу предотвращения и урегулирования конфликта интересов;

- 3 ежегодных собрания коллектива, на которых были рассмотрены вопросы соблюдения антикоррупционного законодательства и в частности вопрос о порядке уведомления о получении подарка и его передаче;

- вопросы антикоррупционной направленности включены в перечень вопросов для проведения квалификационного экзамена и аттестации;

- служащие министерства проинформированы о возможности участия в конкурсе «Творчество против коррупции», проводимом Законодательным Собранием Нижегородской области.

 

 

5.11.

Взаимодействие с институтами гражданского общества по вопросам противодействия коррупции:

-включение независимых экспертов в составы комиссий;

-проведение совещаний, круглых столов с представителями общественных организаций;

-вынесение на общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов;

-разработка с участием общественных организаций комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции

1. Приказом министерства от 05.03.2014  № 41  создан Общественный совет при министерстве сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области. Совет обеспечивает взаимодействие министерства с общественными объединениями, организациями агропромышленного комплекса, сельскохозяйственными товаропроизводителями, в целях более полного учета потребностей и интересов отечественных производителей, переработчиков, потребителей сельскохозяйственной продукции, защиты прав при формировании и реализации государственной политики в сфере деятельности министерства, повышения эффективности деятельности министерства при осуществлении им своих полномочий.

2. В целях обеспечения контроля гражданского общества, в состав аттестационной комиссии по проведению аттестации государственных гражданских служащих министерства, конкурсной комиссии по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв министерства, в состав комиссии  по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов  включены независимые эксперты – представители образовательных организаций высшего образования, представитель Общественного совета;

3. В целях обеспечения доступа широкого круга заинтересованных лиц, ведётся работа по наполнению раздела «Противодействие коррупции» официального Интернет-сайта министерства в соответствии с требованиями приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации         от 7 октября 2013 года      № 530 н.

5.12.

Использование информационных ресурсов в работе по противодействию коррупции, в том числе предание гласности случаев несоблюдения требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов

Обеспечивается информационное наполнение специализированного раздела официального сайта министерства «Противодействие коррупции» по вопросам реализации антикоррупционной политики и поддержание его в актуальном состоянии.

Проводится актуализация информации по вопросу противодействия коррупции, размещаемой на стенде в здании министерства.

Освещение в средствах массовой информации наиболее ярких фактов коррупционных проявлений и принятых мерах реагирования, в том числе предание гласности случаев несоблюдения требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов за отчётный период не осуществлялось в связи с отсутствием оснований.

Информация о результатах деятельности в сфере противодействия коррупции за отчётный период будет размещена на официальном сайте министерства в январе 2017 года.

5.13.

Обеспечение мер по предупреждению коррупции в государственных и муниципальных учреждениях

В 7 подведомственных государственных учреждениях обеспечено принятие правовых актов по вопросу противодействия коррупции. В частности:

- О назначении ответственного за организацию работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

- Об утверждении перечня должностей, замещение которых связано с    коррупционными рисками;

- Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения работников;

- Об утверждении плана мероприятий по противодействию коррупции.

     Организуются практические семинары и индивидуальные консультации по вопросу предоставления сведений о доходах, расходах,                      об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителями ГУ. В соответствии с действующим законодательством обеспечено размещение указанных сведений в сети «Интернет».

В ноябре 2016 года проведено информационно-методическое мероприятие для руководителей и специалистов подведомственных государственных учреждений, ответственных  за работу по противодействию коррупции, по вопросам формирования антикоррупционной политики, предупреждения коррупционных проявлений, недопущения взяточничества, превышения должностных полномочий, недопустимости поведения, которое может восприниматься окружающими как вымогательство взятки.

Участникам мероприятия предоставлены рекомендованные методические материалы для организации дальнейшей работы в подведомственных государственных учреждениях.

В декабре 2016 в 7 подведомственных учреждениях проведены соответствующие информационно-методические семинары для сотрудников.

5.14.

Повышение эффективности противодействия коррупции при осуществлении закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при использовании государственного и муниципального имущества

Организация закупок для нужд министерства осуществляется строго в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с имеющимися рекомендациями мониторинг стоимости оказания услуг осуществляется только среди неаффилированных организаций.

5.15.

Введение процедуры защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Нижегородской области, от формальных и неформальных санкций

В соответствии с действующим законодательством, в министерстве утверждён Порядок уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений